01:05 |
Основы управления автомобилем (Продолжение)
Пуск двигателя.
Перед пуском необходимо проверить положение рычагов: стояночный тормоз должен быть выключен, рычаг переключения передач переведен в нейтральное положение. Если двигатель холодный, то нужно закрыть воздушную заслонку, нажать 2-3 раза до отказа на педаль подачи топлива (сработает насос-ускоритель и впрыснет в диффузор карбюратора топливо, чтобы облегчить пуск ); затем, включив сцепление (для уменьшения сопротивления проворачиванию коленчатого вала), повернуть ключ зажигания по часовой стрелке, одновременно слегка нажав на педаль подачи топлива, и отпустить ключ и педаль сцепления тотчас после пуска двигателя. Если с первого раза двигатель не пустился, то следует повторить поворот ключа зажигания через 5-10 с. В случае отсутствия пуска можно попробовать отрыть воздушную заслонку и, плавно нажав на педаль подачи топлива, подержать ее в отжатом положении 10-15 с, повторить включение зажигания. Если и это не помогает, нужно проверить исправность системы зажигания, питания, наличие топлива в карбюраторе.
При пуске прогретого двигателя не следует закрывать воздушную заслонку и нажимать предварительно на педаль подачи топлива, так как чрезмерное обогащение в данном случае лишь затруднит пуск.
После пуска двигателя проверить показания контрольно-измерительных приборов, обратив особое внимание на давление масла, индикатор уровня тормозной жидкости, уровень топлива.
Трогание с места.
Порядок действий при трогании с места следующий :
С помощью зеркала бокового и заднего вида просматриваются зоны слева сзади автомобиля (зоны впереди справа, сбоку осмотрены предварительно).
Если слева поблизости (50м) нет автомобилей, то включается указатель левого поворота. Если дорога двухполосная и загруженная а в зеркало виден ближе 50 м приближающийся слева автомобиль, лучше, обождав несколько секунд пропустить его и лишь затем включить указатель левого поворота.
Разгон автомобиля в обычных условиях должен быть плавным, но не слишком растянутым. Наиболее, плавное нажатие на педаль подачи топлива обеспечивает оптимальные условия для разгона, уменьшает износ автомобиля, выброс токсичных веществ в атмосферу и обеспечивает курсовую устойчивость автомобиля на любой дороге. Причем чем более скользкая дорога, тем умереннее и плавне должно быть увеличение подачи топлива, иначе колеса сорвутся в пробуксовку, и может возникнуть занос.
Для плавного разгона необходимо развивать чувствительность к перемещению педалей дросселей. Этому способствует правильное положение правой ноги на педали, когда нога опирается на пол каблуком и слегка сдвинута мыском вправо. Наиболее чувствительна верхняя часть стопы. Поэтому точное управление педалью дросселей удается именно этой частью стопы.
Высокий каблук и утолщенная подошва обуви затрудняют точность дозирования подачи топлива.
Перед пуском необходимо проверить положение рычагов: стояночный тормоз должен быть выключен, рычаг переключения передач переведен в нейтральное положение. Если двигатель холодный, то нужно закрыть воздушную заслонку, нажать 2-3 раза до отказа на педаль подачи топлива (сработает насос-ускоритель и впрыснет в диффузор карбюратора топливо, чтобы облегчить пуск ); затем, включив сцепление (для уменьшения сопротивления проворачиванию коленчатого вала), повернуть ключ зажигания по часовой стрелке, одновременно слегка нажав на педаль подачи топлива, и отпустить ключ и педаль сцепления тотчас после пуска двигателя. Если с первого раза двигатель не пустился, то следует повторить поворот ключа зажигания через 5-10 с. В случае отсутствия пуска можно попробовать отрыть воздушную заслонку и, плавно нажав на педаль подачи топлива, подержать ее в отжатом положении 10-15 с, повторить включение зажигания. Если и это не помогает, нужно проверить исправность системы зажигания, питания, наличие топлива в карбюраторе.
При пуске прогретого двигателя не следует закрывать воздушную заслонку и нажимать предварительно на педаль подачи топлива, так как чрезмерное обогащение в данном случае лишь затруднит пуск.
После пуска двигателя проверить показания контрольно-измерительных приборов, обратив особое внимание на давление масла, индикатор уровня тормозной жидкости, уровень топлива.
Трогание с места.
Порядок действий при трогании с места следующий :
С помощью зеркала бокового и заднего вида просматриваются зоны слева сзади автомобиля (зоны впереди справа, сбоку осмотрены предварительно).
Если слева поблизости (50м) нет автомобилей, то включается указатель левого поворота. Если дорога двухполосная и загруженная а в зеркало виден ближе 50 м приближающийся слева автомобиль, лучше, обождав несколько секунд пропустить его и лишь затем включить указатель левого поворота.
Разгон автомобиля в обычных условиях должен быть плавным, но не слишком растянутым. Наиболее, плавное нажатие на педаль подачи топлива обеспечивает оптимальные условия для разгона, уменьшает износ автомобиля, выброс токсичных веществ в атмосферу и обеспечивает курсовую устойчивость автомобиля на любой дороге. Причем чем более скользкая дорога, тем умереннее и плавне должно быть увеличение подачи топлива, иначе колеса сорвутся в пробуксовку, и может возникнуть занос.
Для плавного разгона необходимо развивать чувствительность к перемещению педалей дросселей. Этому способствует правильное положение правой ноги на педали, когда нога опирается на пол каблуком и слегка сдвинута мыском вправо. Наиболее чувствительна верхняя часть стопы. Поэтому точное управление педалью дросселей удается именно этой частью стопы.
Высокий каблук и утолщенная подошва обуви затрудняют точность дозирования подачи топлива.
Отзывы (0)