рекламаПродажа VIP-баллов
logo
02:53 reload ? prev home

Последняя активность

Форум | Досуг/увлечения | Музыка
Поиск
Вниз  Speed Garage
ReaLs  ReaLs off (10.05.2015 / 16:15)
* - 0 + 0
поджанр урбанистической электронной музыки, возникший в середине 1990-х годов в восточном Лондоне (Ист-Энд) как гибрид американского гаража под влиянием Рагга-джангл.
Британию очень часто называют трудной зоной для музыкальной экспансии.
1993 год — начало истории спид гэриджа. В это время в Европе безумно популярны дип хаус и гараж хаус. Британия же приходит в себя после второго пришествия поколения экстази. Официально рэйвы запрещены и массовые отрывы от реальности возможны только под крышей клубов. Публику там успокаивают задушевным хаусом; в некоторых районах играют новые разновидности хардкор техно, а джангл захватывает все больше молодых умов. Контрсила сместилась на юг страны в виде небольших вечеринок и немассовых подпольных рэйвов, дабы не тревожить силовые структуры. Там небольшая команда диджеев начинает играть гараж хаус на повышенной скорости: со 120—125 ударов в минуту до 128—130.
ReaLs  ReaLs off (10.05.2015 / 16:16)
* - 0 + 0
Флагманом нового движения становится диджейское трио Dreem Teem — музыкальные ускорители гараж хауса. Ставят, в основном, инструментальные (даб) версии композиций — при таком темпе игры голос вокалистки начинает пронзительно верещать (питченый, то есть с измененной высотой тональности, голос в западной практике называют «бурундучьим» — chipmunk — от группы взрослых Alvin and the Chipmunks, поющих для детей в конце 50-х). За такую ускоренную подачу спид гэридж еще называют plus eight (вариативы: Plus-8 или +8; иногда вместо восьмерки пишут +6). Имеется ввиду дополнительное ускорение вращения пластинки в процентах, которое задает диджей при помощи особого ползунка на приборной панели проигрывателя — так называемого питч-контроля.

В течение этого же года группа диджеев с небольшой публикой перемещаются в клубы, где им отдают небольшие зоны для развлечений — возникает так называемая воскресная сцена (Sunday scene). Воскресная она потому, что хозяева ночных заведений считали ускоренный инс...
Читать все >>
ReaLs  ReaLs off (10.05.2015 / 16:20)
* - 0 + 0
Спид гэридж еще косвенно возник от джангла потому, что, во-первых, новые диджеи ускоряли гараж хаус так же, как крестные отцы джангла играли хардкор брейковые пластинки на повышенных оборотах; а во-вторых, публика, развивающая спид гэридж, пришла с джангл-вечеринок и просила играть заморский хаус быстрее и энергичней, но не так, как в ускоряющемся джангле, — да, пусть у них будет 170 ударов в минуту, а нам хорошо и при ста тридцати. Впрочем, пока про «спид гэридж» не говорят. Несмотря на очевидность совершаемых действий, играемую музыку называют андерграундным гэриджем (underground garage) — в самом деле, пока о нем знают не так уж много людей, но скоро все изменится.
Первым настоящим треком в стиле спид гэридж называют ремикс Арманда ван Хелдена на Sugar is sweeter Си Джея Болланда.
"CJ Bolland - Sugar Is Sweeter (Armand van Helden Mix)" https://www.youtube.com/watch? ... Ffylk
ReaLs  ReaLs off (10.05.2015 / 16:21)
* - 0 + 0
Сейчас о нем говорят, как об основоположнике звучания спид гэриджа, где применены перекатывающиеся массивные ударные и жирная басовая партия. До ван Хелдена многие пытались дополнить оригиналы ускоренного гаража густым басом или другими элементами, но Арманд оказался первым, кто предложил работающую формулу создания новой музыки. Движение британского гэриджа начало расти.
В течение ‘96 года Арманд выпускает еще несколько ремиксов, оказавшихся для нового жанра судьбоносными — Professional widow для Тори Эймос и Runaway для Нуйорикан Соул.

"Tori Amos — Professional widow (Armand’s star trunk funkin’ remix)"
https://www.youtube.com/watch? ... aZbg0

"Nuyorican Soul — Runaway (Mongoloids in space)"
https://www.youtube.com/watch? ... oKDqU
Изм. ReaLs (10.05.2015 / 16:23) [2]
ReaLs  ReaLs off (10.05.2015 / 16:26)
* - 0 + 0
Решающий удар ван Хелден наносит, выпуская ремикс на Spin spin sugar с тяжеловесным басом. Вот это уже действительно гэридж и авторская пометка в скобках тому лучшее подтверждение. Spin spin sugar в обработке ван Хелдена британский журнал Muzik Magazine называет ремиксом ‘97 года. Несмотря на то, что Spin spin sugar максимум добрался до 21 позиции и продержался в хит-параде продаж синглов всего три недели, он значит нечто большее, чем просто график отчетности — этот ремикс сформировал полноценный образ нового жанра. Это самый настоящий гэридж: грязный, грубый, неотесанный — словно из нечестивых районов города; гетто с заборами из сетки Рабица и мутными стёками по всей высоте многоэтажек.
Арманд свел воедино все элементы, которые практиковал до этого отдельно: перекатывающийся ритм — вроде, и присутствует прямая бочка 4/4, но в нее вплетены еще и микросбивки — создается ощущение хитрой игры на печатной машинке; наконец-то выявлен массивный, доминирующий над ударными, бас. Добавлены: эфф...
Читать все >>
ReaLs  ReaLs off (10.05.2015 / 16:30)
* - 0 + 0
Как раз в это время в обиходе cцены появляется термин speed garage. Однако самим участникам британской сцены лингвистическая находка Эдвардса не очень по душе: «Мы не пользуемся термином speed garage — мы говорим просто андерграунд или андерграундный гэридж — underground garage. Нашу музыку можно описать и как андерграундный фьюжн, underground fusion — так как она вобрала в себя элементы преимущественно андерграундной, немассовой музыки. И хотя наши треки родственно близки с мейнстримным, то есть популярным гараж хаусом, в нашей музыке присутствуют частицы из джаза, латиноамериканской музыки, джангла, регги и даже техно».
слово «андерграунд» здесь ключевое. Почти что на всех работах признанных отцов-мастеров спид гэриджа фигурирует эпитет подпольный. Правда, когда спид гэридж треки пробиваются в национальный (читай: общий) хит-парад, а подавляющее большинство пиратских радиостанций только speed garage и вещают, то какой уж там андерграунд; чистый мейнстрим. Когда в июле 1997 года двух...
Читать все >>
ReaLs  ReaLs off (10.05.2015 / 16:31)
* - 0 + 0
Когда движение было еще молодо, словосочетание британский гэридж — UK Garage, или сокращенно UKG, — обозначало тот же спид гэридж. Потом жанр начал делится: вышел тустеп, а за ним брейкстеп; грайм, а за ним дабстеп и теперь аббревиатура UKG это целый жанр, собирательное понятие; как хаус, например. А потому в тематических сборниках с названиями, вроде 100% UK Garage, могут рядом находиться как тустеп, спид гэридж треки, так и бейслайн и дабстеп композиции.

Определение британский гэридж еще потому актуально, что UK Garage произошел от американского (US) гаража — музыки, сформированной в стенах нью-йоркского ночного клуба Paradise Garage, — а посему (хотя бы для музыкантов) важно отделять звучание стилей, сформированных в разных странах. То же касается и произношения. В Штаты французское слово garage вошло с его же прононсом — гара́ж, с ударением на вторую гласную. Словари современного британского английского языка говорят о произношении га́раж с ударением на первую гласную, однако они...
Читать все >>
ReaLs  ReaLs off (10.05.2015 / 16:34)
* - 0 + 0
Возвращаясь к полукриминальной теме: в конце 1997 года британский дуэт 187 Lockdown издает сингл Gunman, который сразу же стал классикой. Gunman, полный спид гэриджных штампов, становится интересным исключением в практике поджанра — это был первый трек, использующий мелодию в себе. До этого в обязательный набор композиции входил только перекатывающийся ритм, виляющая басовая линия и пару эффектов (среди них обязательны, конечно, и голосовые). Собственно, бас и был, можно сказать, мелодией в композиции, ее заменителем. 187 Lockdown заметно облагородили звучание поджанра и пополнили его копилку замечательными эталонами стиля.

"187 Lockdown — Gunman"
https://www.youtube.com/watch? ... 3SRtQ

Новый жанр сформировал новую культуру время препровождения. В Британии конец десятилетия выдался очень удачным — экономический бум дает возможность жить на широкую ногу. Устроители спид гэридж вечеринок стараются отгородиться от рэйверского прошлого электронной музыки и вводят собственные правила...
Читать все >>
ReaLs  ReaLs off (10.05.2015 / 16:37)
* - 0 + 0
Танцуют под спид гэридж тоже особенно: встают прямо, расставляют локти по бокам на уровне плеч, потом вытягивают руки вверх и сжимают ладони в кулак. Не двигая почти что нижней частью тела, пускают ноги в пляс.
Годы девяносто шестой и девяносто седьмой были для спид гэриджа временем славы. Девяносто девятый год стал для движения годом забвения. По официальной версии музыкантов, их детище достигло слишком больших высот и начинало плотно увядать в коммерции. Чтобы это предотвратить, мейнстримное дитя упрятали глубоко в андерграунд. Специалисты со стороны утверждают, что спид гэридж просто вышел из моды, уступив по популярности своему младшему брату — тустеп гэриджу, который и вправду оказался коммерчески успешней и долговечней старшего. А спид гэридж музыканты, отчасти ненавидевшие тустеп, якобы делают хорошую мину при плохой игре.
Третье объяснение опирается на печально известный опыт перенасыщения рынка — спид гэриджа стало слишком много. Множество мелких лейблов, любителей-музыкантов...
Читать все >>
Изм. ReaLs (10.05.2015 / 16:38) [1]
ReaLs  ReaLs off (10.05.2015 / 16:40)
* - 0 + 0
"Sound Boy — 42 gun bad boy" 1998 г
https://www.youtube.com/watch? ... 6zMbg

Спид гэридж — это очень такая хулиганская музыка. Прямая и совсем не утонченная. Непривыкшие к подобными нравам, сторонние слушатели называют ее не в меру неинтеллектуальной и самой ужасной (безвкусной) музыкой на планете. Но сосредоточение в андерграунде не мешает спид гэриджу влиять на современность — его традиции давно продолжены модными и современными поджанрами течения; не мешает его андреграундность и музыкантам новой волны приспосабливать звучание старой школы к новым тенденциям (nu school speed garage). И уж тем более нахождение спид гэриджа в подполье не мешает его давним поклонникам переслушивать пластинки, когда шалопайский жанр был в зените славы.
Вверх  Всего: 10

Фильтр по автору
Скачать тему

В Форум

Новые вверху
На главную
Киви-Близнецы
Be Happy! :)
JohnTop
© JohnCMS