00:35 | ![]() ![]() ![]() ![]() |
Тема: Speed Garage

Флагманом нового движения становится диджейское трио Dreem Teem — музыкальные ускорители гараж хауса. Ставят, в основном, инструментальные (даб) версии композиций — при таком темпе игры голос вокалистки начинает пронзительно верещать (питченый, то есть с измененной высотой тональности, голос в западной практике называют «бурундучьим» — chipmunk — от группы взрослых Alvin and the Chipmunks, поющих для детей в конце 50-х). За такую ускоренную подачу спид гэридж еще называют plus eight (вариативы: Plus-8 или +8; иногда вместо восьмерки пишут +6). Имеется ввиду дополнительное ускорение вращения пластинки в процентах, которое задает диджей при помощи особого ползунка на приборной панели проигрывателя — так называемого питч-контроля.
В течение этого же года группа диджеев с небольшой публикой перемещаются в клубы, где им отдают небольшие зоны для развлечений — возникает так называемая воскресная сцена (Sunday scene). Воскресная она потому, что хозяева ночных заведений считали ускоренный инструментальный гараж хаус не очень привлекательным и не очень прибыльным — кассу, по сравнению с хардкор техно, джанглом и дип хаусом, он собирал небольшую, а потому они позволяли снимать клуб для тематических вечеринок в ночь с воскресенье на понедельник. Это уже потом, когда спид гэридж обрел и прибыльность, и привлекательность, — джангл и хардкор подвинулись, уступив гэриджу ночи пятницы и субботы. Участники тусовки шутили тогда про Friday scene и Saturday scene, но только термин воскресной сцены закрепился за спид гэриджем навечно.