08:44 |
Тема: Только рэйв, только хардкор
Libra [Off] (02.02.2015 / 23:58)
Хардкор (англ. Hardcore) — жанр электронной музыки, появившийся в начале 90-х годов, когда музыканты начали экспериментировать со скоростями в техно музыке. Появление и развитие можно отметить в нескольких странах. Прежде всего, это Нидерланды, Германия и Англия. Стиль характерен быстрым темпом (160—300 ударов в минуту и выше) и использованием искажённых и атональных индустриальных звуков и семплов. Также нужно отметить тяжелую прямую бочку с использованием эффекта distortion.
Happy Hardcore
Háppy hardcore (от англ. happy — счастливый, весёлый, довольный) (синоним — UK hardcore) — направление в электронной танцевальной музыке, подвид стиля хардкор
Исторически сложилось, что помимо характерного для всего хардкора быстрого ритма, отличительной чертой хэппи хардкора является использование женского вокала, часто воспроизводимого быстрее реальной записи. Также хэппи-хардкор отличается наличием мажорных мотивов фортепиано и сгенерированных синтезатором семплов. Ударная линия выстраивается драм-машиной и представляет либо ненавязчивый, слегка ощутимый бит, который является скорее фоном, либо это мощная и достаточно громкая бочка (kick). Этот стиль музыки являлся основным направлением разветвлённого хардкор-движения (куда входит порядка десяти—пятнадцати подвидов) при его появлении на сцене.
Расцвет хэппи хардкора связан с региональной версией интенсивного рэйв-движения в Бельгии, Австрии, Швейцарии и особенно в Голландии. Именно ХХК-версия позволила проводить "камерные" рэйвы на несколько десятков человек в небольших клубах. Как и все исходные направления рэйв-музыки, хэппи хардкор на этой стадии развития полностью ассоциируется с потреблением психоактивных веществ, позволявших танцевать 8-12 часов без перерыва в высоком темпе.
Наиболее ярко хэппи-хардкор заявил о себе после образования немецкой группы Scooter. Именно им удалось превратить этот стиль в явление поп-культуры и вывести из глубокого андеграунда, в котором он находился в начале девяностых годов прошлого века. Творчество этой группы оказало сильное влияние на этот стиль, поэтому можно упомянуть хотя бы два сингла Scooter изданных в 1995 году «Endless Summer» и «Friends». Эти две работы прекрасно иллюстрируют фундаментальные аспекты звучания хэппи хардкора. Именно в них был использован «пищащий» вокал, напоминающий голос младенца, это было настолько сильным ноу-хау, что вошло в канонический образ хэппи хардкора и стало особым отличительным признаком всех музыкальных композиций этого жанра.
Говоря о музыкантах внёсших особый вклад в развитие хэппи хардкора, стоит отметить немецкую певицу Ясмин Вагнер (Jasmin Wagner), известную под музыкальным псевдонимом Blümchen. Она по праву считается «Королевой Хардкора» середины 90-х. А также группу Dune, чьи синглы «Hardcore Vibes» и «I Can’t Stop Raving» вышедшие в 1995 году были настолько популярны, что до сих пор на них пишутся ремиксы и они попадают в ротацию известнейших хэппи хардкор диджеев и радиостанций.
Безусловным рассветом и максимальным пиком популярности для хэппи-хардкора были начало и середина девяностых годов, именно тогда блистали и осаждали первые места европейских хит-парадов те исполнители, о которых сказано выше. Но после головокружительных успехов пришло время спада интереса музыкальной общественности к хэппи хардкору. В период с 1997 по 1999 многие гранды этого направления прекратили своё существование, либо перешли в более перспективные стили электронной музыки.
Hardstyle
Хардстайл (англ. hardstyle) — стиль тяжелой танцевальной музыки, который возник в начале 2000-х из комбинации хардтранса, хардхауса, техно и голландского хардкора. Основные характерные черты стиля: знаменитый хардстайл-бас, мелодично-звучный экспериментальный и модифицированный мотив, абстрактность, которая зачастую, создана небольшим набором семплов/звуков типа тонов и свистков/гуделок.
К 2013 году Хардстайл подошел во все оружии: по итогам голосования top-100 DJMAG Headhunterz занимает 11-е место. А 12% всего топ-100 - Хардстайл-проекты. На данный момент темп Хардстайла 145-155, встречаются куски и на 160 bmp. Хардстайл стремительно движется вперед, как один из самых популярных стилей танцевальной музыки.
JumpStyle
Джампстайл (англ. Jumpstyle) — сравнительно новый стиль музыки и танцев, произошедший от хардстайла, для которого характерны минимальный набор семплов и скорость звучания от 140—150 BPM.
Джампстайл впервые появился в Чикаго в начале 1990-х годов. Для джампстайл-музыки, кроме скорости треков от 140 ударов в минуту и минимализма в звучании, весьма часто характерен бит из хардкор техно. Сегодняшний джампстайл, молодой стиль музыки и танцев, уже успел поделиться на следующие виды: Belgian Jump («классический» джамп), French Tek (произошел во Франции, также известен как Industrial Jump и в большинстве случаев скорость его начинается со 150 BPM), Хард джамп (Hard Jump) с минимальным набором звуов и сэмплов, и Олдскул джамп (Oldschool Jump).
Jungle
Джангл (англ. Jungle) – эпохальный стиль рейв-музыки 90-х, о происхождение и сути которого спорят до сих пор. Во многом из путаницы с определением двух синонимичных треминов: джангл и драм-н-бейс.
Некоторые считают, что существенного различия между терминами «драм-н-бейс» и «джангл» нет. Некоторые называют джанглом старые записи первой половины 90-х годов, а драм-н-бейсом считают существенно эволюционировавший джангл с новыми пост-текстепными элементами. Другие для краткости используют термин джангл для обозначения рагга-джангла — характерного поджанра джангл музыки. В США используют объединённый термин «Jungle Drum and Bass» (JDB), который не получил распространения за пределами этой страны. Возможно, самая популярная точка зрения заключается в том, что джангл — это драм-н-бэйс, а драм-н-бэйс — это джангл.
Ранний джангл был ответвлением рейва (точнее — хардкора — одного из «жёстких» направлений рейва), сосредоточенного на брейкбите. Как было упомянуто выше, в нём были соединены дабовый бас с быстрым хип-хоповым брейкбитом — это произошло в поздних 80-х, когда культура рейва и экстази достигла успеха в Великобритании. Когда развился более басовый, тяжёлый и быстрый саунд, джангл стал обнаруживать свои собственные отличительные черты. В результате последовательного совершенствования продюсерами-первопроходцами, звук стал более урбанистичным, всё еще включая в себя напевы из регги, дабовый бас, но также и всё более сложные, быстрые, стремительные ударные.
К 1995 году появилось встречное движение, названное «intelligent» (рус. интеллиджент), реализованное диджеем LTJ Bukem и его лейблом Good Looking. Некоторые считают, что переход к «разумному» джанглу был осознанным и согласованным ходом основных диджеев и продюсеров против культуры, которая наполнялась жестокими элементами «гангста». Интеллиджент сохранял стремительный брейкбит, но фокусировался на более атмосферном звуке и глубоком басе, в противоположность жёсткому вокалу и семплам.
Rave
Рейв (англ. rave) — массовая вечеринка с выступлением диджеев; также общее название электронной танцевальной музыки, которую играют на таких дискотеках, и оттого совершенно точного определения не имеющей.
В Великобритании рейвы стали массовым феноменом в 1988 году и к началу 1990-х годов приобрели известность за пределами страны. Изначально рейвы были громадными ночными дискотеками, проводившимися в складских помещениях или на полях под открытым небом, куда съезжались тысячи людей. Эти неконтролируемые никем массовые собрания в провинции вызывали в обществе негативную реакцию, усугубляемую также фактом широкого употребления «экстази» и более тяжёлых наркотиков на таких вечеринках. Довольно скоро многие британские клубы стали проводить рейвы в своих стенах, используя многоярусные танцполы, для каждого из которых играл свой диджей.
Основная музыка на рейвах была эйсид-хаус и техно и их дальнейшие разновидности (транс, хардкор, драм-энд-бэйс и пр... Среди наиболее известных коллективов, ассоциирующихся с рейвом, были 808 State, The Shamen, A Guy Called Gerald, The Prodigy, Grid.
Так же можно найти инфу о таких производных хардкора, как:
Breakcore
Digital Hardcore
Frenchcore
Hardcore Continuum
New Rave
Speedcore
Вся инфа взята отсюда
700 световых лет до хвоста
HardcoreХардкор (англ. Hardcore) — жанр электронной музыки, появившийся в начале 90-х годов, когда музыканты начали экспериментировать со скоростями в техно музыке. Появление и развитие можно отметить в нескольких странах. Прежде всего, это Нидерланды, Германия и Англия. Стиль характерен быстрым темпом (160—300 ударов в минуту и выше) и использованием искажённых и атональных индустриальных звуков и семплов. Также нужно отметить тяжелую прямую бочку с использованием эффекта distortion.
Happy Hardcore
Háppy hardcore (от англ. happy — счастливый, весёлый, довольный) (синоним — UK hardcore) — направление в электронной танцевальной музыке, подвид стиля хардкор
Исторически сложилось, что помимо характерного для всего хардкора быстрого ритма, отличительной чертой хэппи хардкора является использование женского вокала, часто воспроизводимого быстрее реальной записи. Также хэппи-хардкор отличается наличием мажорных мотивов фортепиано и сгенерированных синтезатором семплов. Ударная линия выстраивается драм-машиной и представляет либо ненавязчивый, слегка ощутимый бит, который является скорее фоном, либо это мощная и достаточно громкая бочка (kick). Этот стиль музыки являлся основным направлением разветвлённого хардкор-движения (куда входит порядка десяти—пятнадцати подвидов) при его появлении на сцене.
Расцвет хэппи хардкора связан с региональной версией интенсивного рэйв-движения в Бельгии, Австрии, Швейцарии и особенно в Голландии. Именно ХХК-версия позволила проводить "камерные" рэйвы на несколько десятков человек в небольших клубах. Как и все исходные направления рэйв-музыки, хэппи хардкор на этой стадии развития полностью ассоциируется с потреблением психоактивных веществ, позволявших танцевать 8-12 часов без перерыва в высоком темпе.
Наиболее ярко хэппи-хардкор заявил о себе после образования немецкой группы Scooter. Именно им удалось превратить этот стиль в явление поп-культуры и вывести из глубокого андеграунда, в котором он находился в начале девяностых годов прошлого века. Творчество этой группы оказало сильное влияние на этот стиль, поэтому можно упомянуть хотя бы два сингла Scooter изданных в 1995 году «Endless Summer» и «Friends». Эти две работы прекрасно иллюстрируют фундаментальные аспекты звучания хэппи хардкора. Именно в них был использован «пищащий» вокал, напоминающий голос младенца, это было настолько сильным ноу-хау, что вошло в канонический образ хэппи хардкора и стало особым отличительным признаком всех музыкальных композиций этого жанра.
Говоря о музыкантах внёсших особый вклад в развитие хэппи хардкора, стоит отметить немецкую певицу Ясмин Вагнер (Jasmin Wagner), известную под музыкальным псевдонимом Blümchen. Она по праву считается «Королевой Хардкора» середины 90-х. А также группу Dune, чьи синглы «Hardcore Vibes» и «I Can’t Stop Raving» вышедшие в 1995 году были настолько популярны, что до сих пор на них пишутся ремиксы и они попадают в ротацию известнейших хэппи хардкор диджеев и радиостанций.
Безусловным рассветом и максимальным пиком популярности для хэппи-хардкора были начало и середина девяностых годов, именно тогда блистали и осаждали первые места европейских хит-парадов те исполнители, о которых сказано выше. Но после головокружительных успехов пришло время спада интереса музыкальной общественности к хэппи хардкору. В период с 1997 по 1999 многие гранды этого направления прекратили своё существование, либо перешли в более перспективные стили электронной музыки.
Hardstyle
Хардстайл (англ. hardstyle) — стиль тяжелой танцевальной музыки, который возник в начале 2000-х из комбинации хардтранса, хардхауса, техно и голландского хардкора. Основные характерные черты стиля: знаменитый хардстайл-бас, мелодично-звучный экспериментальный и модифицированный мотив, абстрактность, которая зачастую, создана небольшим набором семплов/звуков типа тонов и свистков/гуделок.
К 2013 году Хардстайл подошел во все оружии: по итогам голосования top-100 DJMAG Headhunterz занимает 11-е место. А 12% всего топ-100 - Хардстайл-проекты. На данный момент темп Хардстайла 145-155, встречаются куски и на 160 bmp. Хардстайл стремительно движется вперед, как один из самых популярных стилей танцевальной музыки.
JumpStyle
Джампстайл (англ. Jumpstyle) — сравнительно новый стиль музыки и танцев, произошедший от хардстайла, для которого характерны минимальный набор семплов и скорость звучания от 140—150 BPM.
Джампстайл впервые появился в Чикаго в начале 1990-х годов. Для джампстайл-музыки, кроме скорости треков от 140 ударов в минуту и минимализма в звучании, весьма часто характерен бит из хардкор техно. Сегодняшний джампстайл, молодой стиль музыки и танцев, уже успел поделиться на следующие виды: Belgian Jump («классический» джамп), French Tek (произошел во Франции, также известен как Industrial Jump и в большинстве случаев скорость его начинается со 150 BPM), Хард джамп (Hard Jump) с минимальным набором звуов и сэмплов, и Олдскул джамп (Oldschool Jump).
Jungle
Джангл (англ. Jungle) – эпохальный стиль рейв-музыки 90-х, о происхождение и сути которого спорят до сих пор. Во многом из путаницы с определением двух синонимичных треминов: джангл и драм-н-бейс.
Некоторые считают, что существенного различия между терминами «драм-н-бейс» и «джангл» нет. Некоторые называют джанглом старые записи первой половины 90-х годов, а драм-н-бейсом считают существенно эволюционировавший джангл с новыми пост-текстепными элементами. Другие для краткости используют термин джангл для обозначения рагга-джангла — характерного поджанра джангл музыки. В США используют объединённый термин «Jungle Drum and Bass» (JDB), который не получил распространения за пределами этой страны. Возможно, самая популярная точка зрения заключается в том, что джангл — это драм-н-бэйс, а драм-н-бэйс — это джангл.
Ранний джангл был ответвлением рейва (точнее — хардкора — одного из «жёстких» направлений рейва), сосредоточенного на брейкбите. Как было упомянуто выше, в нём были соединены дабовый бас с быстрым хип-хоповым брейкбитом — это произошло в поздних 80-х, когда культура рейва и экстази достигла успеха в Великобритании. Когда развился более басовый, тяжёлый и быстрый саунд, джангл стал обнаруживать свои собственные отличительные черты. В результате последовательного совершенствования продюсерами-первопроходцами, звук стал более урбанистичным, всё еще включая в себя напевы из регги, дабовый бас, но также и всё более сложные, быстрые, стремительные ударные.
К 1995 году появилось встречное движение, названное «intelligent» (рус. интеллиджент), реализованное диджеем LTJ Bukem и его лейблом Good Looking. Некоторые считают, что переход к «разумному» джанглу был осознанным и согласованным ходом основных диджеев и продюсеров против культуры, которая наполнялась жестокими элементами «гангста». Интеллиджент сохранял стремительный брейкбит, но фокусировался на более атмосферном звуке и глубоком басе, в противоположность жёсткому вокалу и семплам.
Rave
Рейв (англ. rave) — массовая вечеринка с выступлением диджеев; также общее название электронной танцевальной музыки, которую играют на таких дискотеках, и оттого совершенно точного определения не имеющей.
В Великобритании рейвы стали массовым феноменом в 1988 году и к началу 1990-х годов приобрели известность за пределами страны. Изначально рейвы были громадными ночными дискотеками, проводившимися в складских помещениях или на полях под открытым небом, куда съезжались тысячи людей. Эти неконтролируемые никем массовые собрания в провинции вызывали в обществе негативную реакцию, усугубляемую также фактом широкого употребления «экстази» и более тяжёлых наркотиков на таких вечеринках. Довольно скоро многие британские клубы стали проводить рейвы в своих стенах, используя многоярусные танцполы, для каждого из которых играл свой диджей.
Основная музыка на рейвах была эйсид-хаус и техно и их дальнейшие разновидности (транс, хардкор, драм-энд-бэйс и пр... Среди наиболее известных коллективов, ассоциирующихся с рейвом, были 808 State, The Shamen, A Guy Called Gerald, The Prodigy, Grid.
Так же можно найти инфу о таких производных хардкора, как:
Breakcore
Digital Hardcore
Frenchcore
Hardcore Continuum
New Rave
Speedcore
Вся инфа взята отсюда