01:07 |
Тема: Drum&Bass подстили
Libra [Off] (12.01.2015 / 20:18)
Рагга джангл (англ. Ragga jungle) — смесь ускоpенных бpейкбит-моделей и pечетатива, который пpедставляет собой нечто сpеднее между pэпом и pегги-вокалом.
Рагга Джангл — истоpически пеpвая фоpма джангл-музыки. Оно наиболее сильно подчеркивают ее негритянские корни. Отличитель ные черты стиля — рагга текстовки, то есть почти что рэп, только читаемый на нараспев с характерным рагга-наречием. Сложная музыкальная тема, как правило, отсутствует, четко выражен ритм.
Jump Up
Субжанр драм-н-бейс-музыки, бывший особо популярным в кругах любителей ломаных ритмов в конце 1990-х годов. Это направление музыки характеризуется глубокими синтезаторными бас-линиями и энергичными ускоренными барабанными лупами.
Как правило, джамп-ап звучит более фанково и позитивно, чем все остальные стили драм-н-бейса. Кроме того, нередко композиции в стиле джамп-ап насыщены хип-хоповыми семплами.
В качестве классических примеров можно назвать треки DJ Zinc «Super Sharp Shooter» и ремикс DJ Zinc на Fugees «Ready Or Not».
Сам стиль был создан для ночных клубов и танцполов — чтобы заставить публику буквально «подпрыгивать» (jump up) и танцевать. В 2003-2004 годах джамп-ап снова стал модным, и в этот раз, возможно, надолго. Кстати, Jump Up — это еще и название лейбла звукозаписи, который выпускал драм-н-бейс пластинки в период с 1997 по 1998 годы.
Neurofunk
Субжанр электронной музыки драм-н-бейс, который постепенно становится все более популярным и считается культовым у все большего количества слушателей в мире. Благодаря развитию жанра техстеп, нейрофанк испытывает все большее влияние со стороны техно-музыки и гораздо больше фокусируется на сложности басовых линий и инструментов, чем другие стили драм-н-бейса. Отличительной чертой которого является повышенное внимание к остроте звучания, достигающееся за счёт пилообразных, т. н. «жующих», басов, острых звуков и мощного ломанного ритма. На появление стиля оказали большое влияние такие стили, как Electro и Techno
Никто толком не знает, как появился термин «нейрофанк», но бытует мнение, что впервые он был упомянут в книге «Energy Flash» Саймона Рейнольдса (Simon Reynolds), посвященной истории рейвов и танцевальной культуры.
С музыкальной точки зрения стиль появился в 1998 году, и отсчет его существования начинается с релиза «Wormhole» Эда Раша (Ed Rush) и Оптикала (Optical).
Зачастую описываемый как «клинически точная музыка», этот жанр буквально впитывает в себя все новейшие музыкальные технологии, и потому неудивительно, что его основные музыкальные темы звучат футуристично, будто через эту музыку рассказывается история будущего.
Dubwise
Ответвление музыкального стиля драм-н-бейс, ставшее наиболее популярным в начале 2000-х годов. Дабвайз (англ. Dubwise) дословно переводится «как в дабе», то есть созданный по подобию или с элементами даб-музыки.
Истинный дабвайз в ямайском понимании — это только ударные, только мощные глубокие басы, изредка отрывки сирен, фрагменты голоса, улетучивающегося в бесконечность, и ничего лишнего. Даб минималистичен, и обходится самым минимумом выразительных средств, из которых доступны лишь ударная и басовая партии, вокал и ручки агрегатов со звуковыми эффектами. Но зачастую, именно этим аскетичным набором средств даб производит мистическое впечатление, а дабвайз это ощущение только усиливает.
Hardstep
Стиль драм-н-бейс музыки, появившийся в 1994 году и отличающийся характерными быстрыми битами, жесточайшими ломаными ритмами и глубокими басовыми линиями.
В 1994 году хардстепом называли музыку, которую в то время играл Grooverider. Существует даже легенда, что имя термину подсказал его друг, когда Grooverider заводил новые треки, а тот не знал, как под них двигаться. Благодаря лейблу Kickin’ Records имя прижилось быстро — в том же девяносто четвертом году вышла компиляция “Grooverider presents hardstep selection. Volume 1”.
Хардстеп явился следующей фазой развития рагги в джангле, но на первое место уже ставился не сам речитатив, а музыкальное сопровождение. Вокальные семплы, в основном, дополняют сумбурное исполнение, придавая ему особый вкус. И хотя на обложке той самой первой компиляции написано о смеси «драм-н-бейса и рагга-стилей джангла», на самом деле хардстеп представляет собой такой пост-рагга-джангл. Когда, вроде бы, время пребывания рагги в ломаных ритмах закончилось, между рагга-джанглом и хардстепом установилась непробиваемая бетонная стена, но все же ямайские темы просачиваются каким-то образом в музыку.
Несмотря на свое название, хардстеп не обладает каким-то сверхтяжелым или агрессивным звучанием. Фишка хардстепа состоит в присутствии бас-барабана (так называемой «бочки»), который в джангле почти не появляется — его просто-напросто вырезали и со временем это вошло в привычку. Таким образом, невесомый ритм теперь как будто отталкивается от поверхности. Вторая особенность заключается в том, что этот бас-барабан многократно сэмплируется и повторяется не не только на протяжении всего трека, но и в какой-либо короткий промежуток времени, еще больше запутывая ритм и делая его трудным для танцев. Отсюда, видимо, и трудности Grooverider’a в освоении синхронности музыки с телом. В общем, запутанный ритм — это конек хардстепа.
Techstep
Субжанр драм-н-бейса, характеризуемый достаточно мрачным, футуристическим настроением и практически уникальным набором синтезированных или семплированных звуков, по которым ощущается влияние индастирала и техно.
Многие считают, что техстеп — брат-близнец стиля нейрофанк, но не меньше и несогласных с тем, что эти два стиля родственны по структуре и звучанию (одна из таких и я - т.к. не особо по душе звучание techstep'a, а вот нейрофанк частенько слушаю).
Darkstep
Даркстеп является одним из многих субжанров драм-н-бейса. Для этой музыки характерна интенсивная бочка с эмбиентными звуками на переднем плане и глубоким звучанием басовой линии.
Кроме того, в отличие от множества других «дарковых» стилей музыки, даркстеп-музыканты не признают правил о том, насколько мрачную атмосферу должна создавать эта музыка, и потому зачастую она насыщенна элементами, создающими такую атмосферу в максимально возможной степени.
Вообще, по мнению многих влиятельных музыкантов драм-н-бейс сцены, деление на стили в этой музыке не всегда возможно и разумно, так как грань между ними крайне тонка, и зачастую трек очень сложно отнести однозначно к тому или иному направлению. Хотя, к примеру, от классического дабстепа даркстеп легко отличить благодаря активному использованию в этом стиле различных «пугающих» элементов: потусторонние голоса, шопоты и партии струнных, которые можно услышать в саундтреках к фильмам ужасов или мистике.
700 световых лет до хвоста
Ragga JungleРагга джангл (англ. Ragga jungle) — смесь ускоpенных бpейкбит-моделей и pечетатива, который пpедставляет собой нечто сpеднее между pэпом и pегги-вокалом.
Рагга Джангл — истоpически пеpвая фоpма джангл-музыки. Оно наиболее сильно подчеркивают ее негритянские корни. Отличитель ные черты стиля — рагга текстовки, то есть почти что рэп, только читаемый на нараспев с характерным рагга-наречием. Сложная музыкальная тема, как правило, отсутствует, четко выражен ритм.
Jump Up
Субжанр драм-н-бейс-музыки, бывший особо популярным в кругах любителей ломаных ритмов в конце 1990-х годов. Это направление музыки характеризуется глубокими синтезаторными бас-линиями и энергичными ускоренными барабанными лупами.
Как правило, джамп-ап звучит более фанково и позитивно, чем все остальные стили драм-н-бейса. Кроме того, нередко композиции в стиле джамп-ап насыщены хип-хоповыми семплами.
В качестве классических примеров можно назвать треки DJ Zinc «Super Sharp Shooter» и ремикс DJ Zinc на Fugees «Ready Or Not».
Сам стиль был создан для ночных клубов и танцполов — чтобы заставить публику буквально «подпрыгивать» (jump up) и танцевать. В 2003-2004 годах джамп-ап снова стал модным, и в этот раз, возможно, надолго. Кстати, Jump Up — это еще и название лейбла звукозаписи, который выпускал драм-н-бейс пластинки в период с 1997 по 1998 годы.
Neurofunk
Субжанр электронной музыки драм-н-бейс, который постепенно становится все более популярным и считается культовым у все большего количества слушателей в мире. Благодаря развитию жанра техстеп, нейрофанк испытывает все большее влияние со стороны техно-музыки и гораздо больше фокусируется на сложности басовых линий и инструментов, чем другие стили драм-н-бейса. Отличительной чертой которого является повышенное внимание к остроте звучания, достигающееся за счёт пилообразных, т. н. «жующих», басов, острых звуков и мощного ломанного ритма. На появление стиля оказали большое влияние такие стили, как Electro и Techno
Никто толком не знает, как появился термин «нейрофанк», но бытует мнение, что впервые он был упомянут в книге «Energy Flash» Саймона Рейнольдса (Simon Reynolds), посвященной истории рейвов и танцевальной культуры.
С музыкальной точки зрения стиль появился в 1998 году, и отсчет его существования начинается с релиза «Wormhole» Эда Раша (Ed Rush) и Оптикала (Optical).
Зачастую описываемый как «клинически точная музыка», этот жанр буквально впитывает в себя все новейшие музыкальные технологии, и потому неудивительно, что его основные музыкальные темы звучат футуристично, будто через эту музыку рассказывается история будущего.
Dubwise
Ответвление музыкального стиля драм-н-бейс, ставшее наиболее популярным в начале 2000-х годов. Дабвайз (англ. Dubwise) дословно переводится «как в дабе», то есть созданный по подобию или с элементами даб-музыки.
Истинный дабвайз в ямайском понимании — это только ударные, только мощные глубокие басы, изредка отрывки сирен, фрагменты голоса, улетучивающегося в бесконечность, и ничего лишнего. Даб минималистичен, и обходится самым минимумом выразительных средств, из которых доступны лишь ударная и басовая партии, вокал и ручки агрегатов со звуковыми эффектами. Но зачастую, именно этим аскетичным набором средств даб производит мистическое впечатление, а дабвайз это ощущение только усиливает.
Hardstep
Стиль драм-н-бейс музыки, появившийся в 1994 году и отличающийся характерными быстрыми битами, жесточайшими ломаными ритмами и глубокими басовыми линиями.
В 1994 году хардстепом называли музыку, которую в то время играл Grooverider. Существует даже легенда, что имя термину подсказал его друг, когда Grooverider заводил новые треки, а тот не знал, как под них двигаться. Благодаря лейблу Kickin’ Records имя прижилось быстро — в том же девяносто четвертом году вышла компиляция “Grooverider presents hardstep selection. Volume 1”.
Хардстеп явился следующей фазой развития рагги в джангле, но на первое место уже ставился не сам речитатив, а музыкальное сопровождение. Вокальные семплы, в основном, дополняют сумбурное исполнение, придавая ему особый вкус. И хотя на обложке той самой первой компиляции написано о смеси «драм-н-бейса и рагга-стилей джангла», на самом деле хардстеп представляет собой такой пост-рагга-джангл. Когда, вроде бы, время пребывания рагги в ломаных ритмах закончилось, между рагга-джанглом и хардстепом установилась непробиваемая бетонная стена, но все же ямайские темы просачиваются каким-то образом в музыку.
Несмотря на свое название, хардстеп не обладает каким-то сверхтяжелым или агрессивным звучанием. Фишка хардстепа состоит в присутствии бас-барабана (так называемой «бочки»), который в джангле почти не появляется — его просто-напросто вырезали и со временем это вошло в привычку. Таким образом, невесомый ритм теперь как будто отталкивается от поверхности. Вторая особенность заключается в том, что этот бас-барабан многократно сэмплируется и повторяется не не только на протяжении всего трека, но и в какой-либо короткий промежуток времени, еще больше запутывая ритм и делая его трудным для танцев. Отсюда, видимо, и трудности Grooverider’a в освоении синхронности музыки с телом. В общем, запутанный ритм — это конек хардстепа.
Techstep
Субжанр драм-н-бейса, характеризуемый достаточно мрачным, футуристическим настроением и практически уникальным набором синтезированных или семплированных звуков, по которым ощущается влияние индастирала и техно.
Многие считают, что техстеп — брат-близнец стиля нейрофанк, но не меньше и несогласных с тем, что эти два стиля родственны по структуре и звучанию (одна из таких и я - т.к. не особо по душе звучание techstep'a, а вот нейрофанк частенько слушаю).
Darkstep
Даркстеп является одним из многих субжанров драм-н-бейса. Для этой музыки характерна интенсивная бочка с эмбиентными звуками на переднем плане и глубоким звучанием басовой линии.
Кроме того, в отличие от множества других «дарковых» стилей музыки, даркстеп-музыканты не признают правил о том, насколько мрачную атмосферу должна создавать эта музыка, и потому зачастую она насыщенна элементами, создающими такую атмосферу в максимально возможной степени.
Вообще, по мнению многих влиятельных музыкантов драм-н-бейс сцены, деление на стили в этой музыке не всегда возможно и разумно, так как грань между ними крайне тонка, и зачастую трек очень сложно отнести однозначно к тому или иному направлению. Хотя, к примеру, от классического дабстепа даркстеп легко отличить благодаря активному использованию в этом стиле различных «пугающих» элементов: потусторонние голоса, шопоты и партии струнных, которые можно услышать в саундтреках к фильмам ужасов или мистике.