01:55 |
Тема: Drum&Bass подстили
Libra [Off] (12.01.2015 / 20:17)
Пара родственных и самых любимых мной подстилей драм-н-бейс музыки, которые содержат в себе элементы фанка, диско и соула. Можно утверждать, что в нем найдено идеальное равновесие между фанком 70-х и тяжелыми сбивками начала двухтысячных. Liquid Funk и Soulful всегда идут рядом, иногда "вкладывась" друг в друга. Соулфул в ликвид фанке — это теплые мелодичные композиции с присутствием вокализа и/или а капелл из песен с куплетами и припевами, подобных для соула.
Примеры «жидкого фанка» можно найти в релизах знаменитого лейбла Good Looking Records, которым владеет LTJ Bukem, хотя большая часть музыки под этой маркой выходит все же в стиле атмосферик драм-н-бейс.
В 2000 году музыкант Fabio заявил о новой форме драм-н-бейса, которую он назвал «Liquid Funk» — под тем же именем вышла и компиляция треков в вышеназванном стиле на собственном лейбле Фабио — Creative Source. Характеризовалась музыка влиянием диско и хауса, а также активным использованием вокала в композициях.
И несмотря на то, что поначалу музыка не нашла своего слушателя, к 2003-2004 годам даже придирчивые меломаны поняли всю прелесть этого саунда, что сказалось на продажах пластинок, которые у ликвид-фанка лучше, чем у любого другого стиля драм-н-бейс музыки.
Основными лейблами на этом рынке являются Hospital Records и Soul:R, а список исполнителей включает High Contrast, Calibre, Nu:Tone, Marcus Intalex и Logistics.
До сих пор идут споры о том, звучат ли одинаково атмосферный драм-н-бейс и ликвид-фанк. У ликвид-фанка есть свои отличия. Например, более явно ощущаемое влияние латиноамериканской и джаз-музыки. Атмосферный драм-н-бейс, в свою очередь, звучит более холодно и синтетически.
Trancestep
Являющийся субжанром музыки драм-н-бейс (Drum and Bass), транстеп представляет собой сочетание ломаных ритмов с мелодичными синтезаторными секвенциями, из-за саунда которых в названии и появилось слово «trance».
Как правило, транс-степ треки пишутся со слегка ускоренным ритмом — 165-175BPM, и нередко в них встречаются вокальные семплы или вокальные партии. Это, по сути, ломаная музыка для мейнстримных ивэнтов и фестивалей. Подобный саунд иногда можно услышать от поп-звезд драм-н-бейс сцены вроде Джона Би (John B). Мощный ломаный ритм с жужжащими басами и жесткими пэдами неожиданно проваливается в яму, из которой выходит красивая мелодия или пронзительный вокал, после чего ритм возобновляется, но уже без жестких пэдов. Примерно так звучит среднестатистический транс-степ трек, который можно услышать, к примеру, на британском Kiss FM. Целевая аудитория подобной музыки — активная молодежь от 17 до 21 года.
Drumfunk
Cубжанр драм-н-бейса, получивший широкое распространение и ставший популярным в 2000 году, пионером которого считается проект Paradox. Основные элементы драмфанка - это сложные ломаные ритмы, звучащие так, будто их играют вживую на настоящих барабанах, но которые на самом деле составлены из семплов, обработанных электроникой.
Несмотря на отношение к драм-н-бейсу, драмфанк все же обладает более сложной барабанной структурой. И основной фокус держится именно на барабанах, а не на мелодической или музыкальной составляющей трека. Кроме того, нередко при написании треков используются старые барабанные семплы.
Наиболее известными представителями жанра являются Seba, Paradox и Omni Trio.
Intelligent
Широко распространенный, но столь же широко нелюбимый термин, определяющий субжанр драм-н-бейс музыки, на которую оказали огромное влияние такие стили, как лаунж-джаз (lounge jazz) и эмбиент (ambient). Как правило, музыка создает ощущение прибоя: с приливами и отливами синтезаторных проигрышей, с глубокими, но мягкими суб-басами. Нередко используются семплы из джаза, причем они могут смешиваться с гитарным или вокальным саундом или с засемплированной флейтой.
Jazzstep
Эта музыка близка по духу интеллиджент-драм-н-бейсу. Столь же приятное звучание, делающее композиции пригодными для домашнего прослушивания, интересное переплетение музыкальных рисунков и так далее.
Единственное, что серьезно отличает джазстеп от других стилей — это гораздо больший акцент именно на джазовую составляющую: в композициях, записанных в данном стиле, не просто выдерживается джазовая стилистика, а часто берутся целые семплы из джазовых концертов и треков, и разбавляются проигрышами на саксофоне и других стилистически «правильных» инструментах.
Иногда диджеи, играющие джазстеп, даже могут объединять усилия с саксофонистом для превращения сета в некое подобие лайв-выступления. При должном мастерстве второго результат на самом деле получается интересным.
Sambass
Слово sambass является склейкой из двух других — samba и drum ‘n’ bass. Встречаются также и альтернативные версии названия: drum & samba, drum ‘n’ bossa, samba & bass и еще множество иных вариативных наименований. Возможно, именно громоздкий термин samba & bass послужил идеей к сокращению до финальной версии.
Самбасс, в силу его региональной направленности и окраса, часто называют бразильским драм-н-бейсом (Brazilian Drum ‘n’ Bass), реже — латинским (latino). Достоверно неизвестно, кто и когда первым произнес или написал слово, но первое его упоминание произошло в композиции “Sambassim” Фернанды Порто, написанной в соавторстве с диджеем Patife.
700 световых лет до хвоста
Liquid funk / Soulful DNBПара родственных и самых любимых мной подстилей драм-н-бейс музыки, которые содержат в себе элементы фанка, диско и соула. Можно утверждать, что в нем найдено идеальное равновесие между фанком 70-х и тяжелыми сбивками начала двухтысячных. Liquid Funk и Soulful всегда идут рядом, иногда "вкладывась" друг в друга. Соулфул в ликвид фанке — это теплые мелодичные композиции с присутствием вокализа и/или а капелл из песен с куплетами и припевами, подобных для соула.
Примеры «жидкого фанка» можно найти в релизах знаменитого лейбла Good Looking Records, которым владеет LTJ Bukem, хотя большая часть музыки под этой маркой выходит все же в стиле атмосферик драм-н-бейс.
В 2000 году музыкант Fabio заявил о новой форме драм-н-бейса, которую он назвал «Liquid Funk» — под тем же именем вышла и компиляция треков в вышеназванном стиле на собственном лейбле Фабио — Creative Source. Характеризовалась музыка влиянием диско и хауса, а также активным использованием вокала в композициях.
И несмотря на то, что поначалу музыка не нашла своего слушателя, к 2003-2004 годам даже придирчивые меломаны поняли всю прелесть этого саунда, что сказалось на продажах пластинок, которые у ликвид-фанка лучше, чем у любого другого стиля драм-н-бейс музыки.
Основными лейблами на этом рынке являются Hospital Records и Soul:R, а список исполнителей включает High Contrast, Calibre, Nu:Tone, Marcus Intalex и Logistics.
До сих пор идут споры о том, звучат ли одинаково атмосферный драм-н-бейс и ликвид-фанк. У ликвид-фанка есть свои отличия. Например, более явно ощущаемое влияние латиноамериканской и джаз-музыки. Атмосферный драм-н-бейс, в свою очередь, звучит более холодно и синтетически.
Trancestep
Являющийся субжанром музыки драм-н-бейс (Drum and Bass), транстеп представляет собой сочетание ломаных ритмов с мелодичными синтезаторными секвенциями, из-за саунда которых в названии и появилось слово «trance».
Как правило, транс-степ треки пишутся со слегка ускоренным ритмом — 165-175BPM, и нередко в них встречаются вокальные семплы или вокальные партии. Это, по сути, ломаная музыка для мейнстримных ивэнтов и фестивалей. Подобный саунд иногда можно услышать от поп-звезд драм-н-бейс сцены вроде Джона Би (John B). Мощный ломаный ритм с жужжащими басами и жесткими пэдами неожиданно проваливается в яму, из которой выходит красивая мелодия или пронзительный вокал, после чего ритм возобновляется, но уже без жестких пэдов. Примерно так звучит среднестатистический транс-степ трек, который можно услышать, к примеру, на британском Kiss FM. Целевая аудитория подобной музыки — активная молодежь от 17 до 21 года.
Drumfunk
Cубжанр драм-н-бейса, получивший широкое распространение и ставший популярным в 2000 году, пионером которого считается проект Paradox. Основные элементы драмфанка - это сложные ломаные ритмы, звучащие так, будто их играют вживую на настоящих барабанах, но которые на самом деле составлены из семплов, обработанных электроникой.
Несмотря на отношение к драм-н-бейсу, драмфанк все же обладает более сложной барабанной структурой. И основной фокус держится именно на барабанах, а не на мелодической или музыкальной составляющей трека. Кроме того, нередко при написании треков используются старые барабанные семплы.
Наиболее известными представителями жанра являются Seba, Paradox и Omni Trio.
Intelligent
Широко распространенный, но столь же широко нелюбимый термин, определяющий субжанр драм-н-бейс музыки, на которую оказали огромное влияние такие стили, как лаунж-джаз (lounge jazz) и эмбиент (ambient). Как правило, музыка создает ощущение прибоя: с приливами и отливами синтезаторных проигрышей, с глубокими, но мягкими суб-басами. Нередко используются семплы из джаза, причем они могут смешиваться с гитарным или вокальным саундом или с засемплированной флейтой.
Jazzstep
Эта музыка близка по духу интеллиджент-драм-н-бейсу. Столь же приятное звучание, делающее композиции пригодными для домашнего прослушивания, интересное переплетение музыкальных рисунков и так далее.
Единственное, что серьезно отличает джазстеп от других стилей — это гораздо больший акцент именно на джазовую составляющую: в композициях, записанных в данном стиле, не просто выдерживается джазовая стилистика, а часто берутся целые семплы из джазовых концертов и треков, и разбавляются проигрышами на саксофоне и других стилистически «правильных» инструментах.
Иногда диджеи, играющие джазстеп, даже могут объединять усилия с саксофонистом для превращения сета в некое подобие лайв-выступления. При должном мастерстве второго результат на самом деле получается интересным.
Sambass
Слово sambass является склейкой из двух других — samba и drum ‘n’ bass. Встречаются также и альтернативные версии названия: drum & samba, drum ‘n’ bossa, samba & bass и еще множество иных вариативных наименований. Возможно, именно громоздкий термин samba & bass послужил идеей к сокращению до финальной версии.
Самбасс, в силу его региональной направленности и окраса, часто называют бразильским драм-н-бейсом (Brazilian Drum ‘n’ Bass), реже — латинским (latino). Достоверно неизвестно, кто и когда первым произнес или написал слово, но первое его упоминание произошло в композиции “Sambassim” Фернанды Порто, написанной в соавторстве с диджеем Patife.