21:32 |
Тема: О Формуле-1
RAW [Off] (14.01.2014 / 05:07)
Нумерология:
#В пелотоне Формулы-1 нет болида под номером
13 : после 12-го сразу идёт 14-й. Поскольку в
Европе в число несчастливых входят большей
частью нечётные числа (например, для итальянцев
несчастливым считается число 17), то вплоть до
1970 года на некоторых Гран-при (в 1970 — только
на Гран-при Италии) участники получали только
чётные номера. Всего в чемпионате мира номер 13
использовали пять человек:
Дивина Галика на Гран-при Великобритании
1976 года [33] ;
Моисес Солана ( англ. ) на Гран-при Мексики
1963 года [34] ;
Клив Транделл на внезачетных Гран-при ЮАР
в 60-х годах [источник не указан 1235 дней ];
Карел-Годен де Бофор на тренировке перед
Гран-при Нидерландов 1962 года
[источник не указан 1235 дней ];
Мориц фон Штрахвиц на тренировке перед
Гран-при Германии 1953 года [35] ;
#С 1973 года принято, что номер 1 должен
получать чемпион мира предыдущего сезона, вне
зависимости от того, остался ли он в своей
команде или перешёл в другую (а номер 2 — его
напарник по команде, вне зависимости от занятого
им самим места в чемпионате мира прошлого года).
В связи с этим правилом в 90-х годах возникла
забавная ситуация: в сезоне 1992 года чемпионом
стал Найджел Мэнселл , выступавший за команду
« Уильямс ». После этой победы Мэнселл принял
решение покинуть «Формулу-1» и перейти в
американскую серию « Индикар ». А поскольку
номер 2 остался за командой «Уильямс», то
молодому тест-пилоту (Дэймону Хиллу ), который
должен был заменить чемпиона мира, достался
номер 0. Ситуация повторилась и в следующем
году , когда чемпионом мира стал француз Ален
Прост , выступавший в том же «Уильямсе» (под
номером 2). Хиллу пришлось провести и весь
следующий сезон с номером 0.
В то же время, следует отметить, что чемпион того
самого 1973 года Джекки Стюарт также ушёл из
чемпионата будучи действующим чемпионом. Но в
сезоне 1974 года номера 0 не было, а под номером
1 выступал Ронни Петерсон из команды «Лотус»,
фактически унаследовавший номер от чемпиона
1972 года Эмерсона Фиттипальди, перешедшего в
«МакЛарен».
Нумерология:
#В пелотоне Формулы-1 нет болида под номером
13 : после 12-го сразу идёт 14-й. Поскольку в
Европе в число несчастливых входят большей
частью нечётные числа (например, для итальянцев
несчастливым считается число 17), то вплоть до
1970 года на некоторых Гран-при (в 1970 — только
на Гран-при Италии) участники получали только
чётные номера. Всего в чемпионате мира номер 13
использовали пять человек:
Дивина Галика на Гран-при Великобритании
1976 года [33] ;
Моисес Солана ( англ. ) на Гран-при Мексики
1963 года [34] ;
Клив Транделл на внезачетных Гран-при ЮАР
в 60-х годах [источник не указан 1235 дней ];
Карел-Годен де Бофор на тренировке перед
Гран-при Нидерландов 1962 года
[источник не указан 1235 дней ];
Мориц фон Штрахвиц на тренировке перед
Гран-при Германии 1953 года [35] ;
#С 1973 года принято, что номер 1 должен
получать чемпион мира предыдущего сезона, вне
зависимости от того, остался ли он в своей
команде или перешёл в другую (а номер 2 — его
напарник по команде, вне зависимости от занятого
им самим места в чемпионате мира прошлого года).
В связи с этим правилом в 90-х годах возникла
забавная ситуация: в сезоне 1992 года чемпионом
стал Найджел Мэнселл , выступавший за команду
« Уильямс ». После этой победы Мэнселл принял
решение покинуть «Формулу-1» и перейти в
американскую серию « Индикар ». А поскольку
номер 2 остался за командой «Уильямс», то
молодому тест-пилоту (Дэймону Хиллу ), который
должен был заменить чемпиона мира, достался
номер 0. Ситуация повторилась и в следующем
году , когда чемпионом мира стал француз Ален
Прост , выступавший в том же «Уильямсе» (под
номером 2). Хиллу пришлось провести и весь
следующий сезон с номером 0.
В то же время, следует отметить, что чемпион того
самого 1973 года Джекки Стюарт также ушёл из
чемпионата будучи действующим чемпионом. Но в
сезоне 1974 года номера 0 не было, а под номером
1 выступал Ронни Петерсон из команды «Лотус»,
фактически унаследовавший номер от чемпиона
1972 года Эмерсона Фиттипальди, перешедшего в
«МакЛарен».